О школе
В школе обучается более 800 учащихся. Основными характеристиками текущего состояния образовательной среды школы являются:
- высококвалифицированный укомплектованный кадровый состав школы;
- развивающаяся здоровьесберегающая среда;
- удовлетворительная материально-техническая база;
- стабильный с хорошими результатами (в целом по школе) образовательный процесс, обеспеченный необходимыми для его реализации педагогическими условиями;
- создание особых условий для учащихся с ОВЗ;
- организация получения образования обучающимися, занимающимися спортом в спортивных учреждениях города;
- организация профильного обучения в рамках сотрудничества с РЖД.
В школе открыто с 1 по 9 класс параллель спортивных классов, где обучаются воспитанники секций спортивной и художественной гимнастики и классы РЖД 7-9 и профильные 10-11 кл. Учреждение ведет обучение на базе государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения Новгородский наркологический диспансер «Катарсис».
МАОУ «СОШ № 22» - опорная школа ОАО «РЖД» – новейший формат профильной подготовки школьников по всей стране, ориентированная на получение выпускниками целевого направления и поступления в ВУЗы железнодорожного транспорта. Образовательный процесс в соответствии с программой ОАО «РЖД» строится во взаимодействии с предприятиями железнодорожного транспорта, детской железной дорогой и образовательными учреждениями железнодорожного транспорта. Компания разработала программу «Страна железных дорог». Она предусматривает целый комплекс мероприятий - более 20 видов активностей. Годовое расписание комбинирует образовательную и профориентационную деятельность. Учеба в железнодорожных классах позволит принимать участие в различных мероприятиях, таких как олимпиады "Российский университет транспорта", РУТ (МИИТ), чемпионаты "Молодые профессионалы".
История школы
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Создание условий для обеспечения доступности, эффективности и качества образования через организацию единого образовательного пространства адаптивной школы в соответствии со стратегией развития российского образования способствующего формированию социально-активной и самостоятельной личности школьника, имеющего ценностные приоритеты, ключевые компетенции для профессионального и жизненного самоопределения.
Направления программы - обеспечение доступности образования; обеспечение качества образования; обеспечение эффективной работы школы
Задачи прогаммы -
В системе управления:
•повышение качества административно-управленческих процессов, внедрение методов управления, ориентированных на результат;
•повышение открытости деятельности школы, расширение возможности доступа участников образовательного процесса и общественности к информации о деятельности школы;
•обеспечение качественного перехода школы на выполнение новых Федеральных государственных стандартов с соблюдением преемственности всех уровней образования;
•внедрение новых Федеральных государственных стандартов НОО ОВЗ;
•эффективное выполнение муниципального задания в соответствии с требованиями действующего законодательства;
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
•оптимизация системы работы с персоналом для повышения эффективности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности;
•активизация деятельности по включению педагогических работников в диагностику качества образования и проведение аналитических процедур по выявлению затруднений и проблем учащихся;
•развитие системы мониторинга качества образования, позволяющие своевременно вносить коррективы в образовательный процесс.
В организации образовательного процесса:
•удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании;
•обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика» - талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи (инклюзивное образование, интегрированные образовательные среды, индивидуальные образовательные маршруты);
•формирование готовности и способности учащихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметной, социальной и профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
•развитие здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный подход к учащимся на основе мониторинга их здоровья и психологопедагогического сопровождения;
• обеспечение высокого качества жизнедеятельности в школе на основе сознательного отношения к здоровью и духовно-нравственного развития;
В обновлении инфраструктуры:
•формирование современной информационно-насыщенной среды с широким использованием гуманитарных и информационно-коммуникативных технологий, обеспечивающих качественные изменения в содержании и организации педагогического процесса, характере результатов обучения;
•В расширении партнерских отношений:
•повышение эффективности государственно-общественного управления, совершенствование механизмов социального партнерства, оптимальное использование научного и культурного потенциала Великого Новгорода;
•обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.