МАОУ "СОШ № 22"
Великий Новгород
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Под этим термином обычно понимают нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, умственную отсталость, расстройства аутистического спектра.

    ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе.  У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с  задержкой развития может не иметь инвалидности. 

    Для детей с ОВЗ в школе создана возможность обучаться по адаптированным общеобразовательным программам  в специализированном коррекционном классе или по индивидуальному образовательному маршруту в общеобразовательном классе.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Двухразовое горячее питание.
    Двухразовое горячее питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В школе организовано горячее питание (завтрак и обед).

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Обычно дети с ОВЗ перед поступлением в первый класс проходят ПМПК. При этом по рекомендации комиссии ребёнок, имеющий проблемы со здоровьем, может пойти в школу не с 6,5–7, а с 8 лет. 

    Психолого-медико-педагогическая комиссия в зависимости от тяжести нарушения здоровья ребёнка предлагает ему обучение по одному из четырёх вариантов:

    • первый (цензовый) — если ребёнок близок к возрастной норме и способен усваивать обычную школьную программу в срок;
    • второй (цензовый) — если ребёнок может усвоить программу, но ему нужно на это больше времени; 
    • третий (не цензовый) — ребёнок может учиться, но не сможет усвоить весь материал даже за больший срок;
    • четвёртый — у ребёнка индивидуальный уровень конечных результатов, обычно это дети с тяжёлой умственной отсталостью или множественными нарушениями, которые учатся по СИПР.

    Заключение ПМПК действует до конца четвёртого класса. После окончания начальной школы ребёнок снова проходит комиссию. Здесь возможны три варианта развития событий:

    • диагноз снимают, и школьник переходит в класс нормы;
    • диагноз продляют;
    • диагноз меняют на другой в зависимости от новых показателей.

    Если  ученик с ОВЗ успешно освоил программу и прошёл итоговую аттестацию, он получает обычный аттестат.

    Зачисление на обучение по адаптированной общеобразовательной программе происходит на основании заключения ПМПК и заявления родителей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Коррекционный класс в  школе

    В педагогической среде такая форма обучения детей с ОВЗ называется интеграцией. Не стоит путать с инклюзией. При интеграции ребят с ОВЗ одного возраста объединяют в отдельный коррекционный класс. Получается, что дети с ОВЗ учатся отдельно, по своей программе, но общаются с остальными сверстниками на переменах.

    Преимущества интеграции:

        + дети с ОВЗ занимаются по своей программе и не чувствую себя отстающими;
        + они находятся в коллективе.

    В школе открываются по мере необходимости оррекционные классы, где обучается не более 12 детей.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie